Главная

Регистрация

Вход
ДОСААФ Курганской области Щучанского района город Щучье
Пятница, 03.05.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Block title
Гость
Сообщения:
Аватар
Группа:
Гости
Время:03:07


Удачного прибывания на нашем портале.Для расширеных возможностей,зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Радио
Радио онлайн
    Как правильно научится тормозить на автомобиле?


Все автолюбители знают, что в основе безопасного вождения главное – своевременное торможение. Если водитель научился правильно останавливать автомобиль, плавно снижать скорость, значит, он будет увереннее чувствовать себя за рулем и сможет избежать большую часть аварийных ситуаций. Дело в том, что малейшая оплошность во время нажатия педали тормоза может привести к вращению, заносу или опрокидыванию автомобиля, что недопустимо при движении на дороге. О том, как правильно научится тормозить на автомобиле, поговорим в этой статье.

Умение правильно тормозить на автомобиле состоит в способности максимально использовать сцепление колес с дорожным покрытием, сохраняя при этом направление движения во время торможения, и способность остановить машину в случае отказа тормозной системы (для автомобилей с механической коробкой передач – осуществлять торможение двигателем с понижением передач).

При выполнении торможения необходимо знать следующее:
замедление движения машины происходит под воздействием тормозных сил на передние и задние колеса;
при движении на автомобиль действует сила инерции, и центр ее приложения находится выше поверхности дороги;
под воздействием силы инерции передние колеса автомобиля перегружаются, а задние колеса, наоборот, не догружаются, вследствие этого автомобиль немного наклоняется вперед, как бы клюет носом.

Водителю следует знать, что тормозная сила не увеличивается от давления на педаль газа. Величина тормозной силы зависит от силы сцепления с дорожным покрытием и нагрузки на колесо, т.е. чем больше нагружено колесо, тем выше тормозная сила.

Законы физики утверждают, что величина трения покоя больше величины трения скольжения, поэтому сцепление колес с дорожным покрытием находится в зависимости от степени проскальзывания колеса на дороге. Максимальный коэффициент сцепления создается при частичном проскальзывании колеса, при полном же проскальзывании колеса коэффициент сцепления может сократиться вдвое.


Поэтому, чтобы правильно научится тормозить на автомобиле, все опытные водители и инструкторы советуют ни в коем случае не доводить колеса до скольжения во время резкого торможения.

Сцепление колес с дорожным покрытием зависит от изношенности колес автомобиля и состояния дороги, к примеру, на льду сцепление сокращается в десять раз, на мокром асфальте – почти в два раза, по сравнению с сухим асфальтом. Следует помнить, что чем меньше сцепление, тем меньше тормозная сила и длиннее тормозной путь.

При блокировке колес определенные их участки скользят по поверхности дороги, и так как покрышки выполнены из достаточно мягкого материала, они в этих местах быстро изнашиваются, и при торможении автомобиль начинает заносить. Т.е. происходит трение резины о дорожное покрытие, сопровождаемое специфическим звуком, машина произвольно меняет свою траекторию движения.

Что же происходит? В момент торможения из-за изношенности поверхности колес на сцепление влияет не только продольная сила, но и боковая. Потеря сцепления, в первую очередь, скажется на задних колесах, так как они во время торможения разгружены, это опасно потому, что автомобиль начинает заносить. Чтобы устранить занос задних колес необходимо отпустить педаль газа и маневрируя рулем выровнять машину. В настоящее время многие автомобили снабжены регуляторами тормозных сил, которые снижают воздействие задних тормозов на мало загруженной машине.

Видов торможения три:
экстренное,
аварийное,
служебное.

Экстренное торможение используется при аварийных ситуациях, когда водителю не хватает времени и пространства для необходимого маневра. При экстренном торможении выполняется резкое замедление движения с учетом состояния дорожного покрытия, технических характеристик автомобиля и навыков водителя.

Аварийное торможение используют при обнаружении поломки или при отказе в работе тормозов.

Часто водители, не имеющие опыта вождения, стараются при торможении выжать сцепление, якобы машина не должна глохнуть – этому учат в автошколах. Следует знать, что двигатель автомобиля глохнет при 500-700 оборотах в минуту при скорости 13-15 километров в час, поэтому выключать сцепление нужно перед остановкой транспортного средства.

Для того чтобы автомобиль не вырывался резко вперед и его не заносило на скользком покрытии, необходимо совершить перегазовку. Для этого нужно правую ногу перенести с педали тормоза на газ (если вы сможете, нужно не прекращая торможения нажать на педаль газа пяткой правой стопы).

Если водитель использует служебное торможение, то перегазовку следует выполнять в три приема – выключить повышающую передачу, пауза в положении нейтральном и перегазовка, и выключение понижающей передачи. Переключение передач вниз выполняется последовательно до второй. Первую передачу следует включить в случае отказа тормозов, но в этом случае время на перегазовку уменьшается, а частота вращения коленчатого вала будет достигаться замедленным включением сцепления при открытом дросселе.

Если вы тормозите на скользкой дороге, то делать это следует без применения тормозов, только коробкой передач. Если ваш автомобиль движется на четвертой передаче, то при начале торможения следует переключиться на третью передачу, а по мере снижения скорости переключаться ниже, и примерно на скорости 70 километров в час включить вторую передачу.

Для компенсации динамического удара при переключении на более низкие передачи нужно сделать пробуксовку сцепления. При комбинированном торможении понижение передач нужно осуществлять на максимальной частоте вращения коленчатого вала. Переключать передачи необходимо ударно или мягко. При мягком переключении сохраняется устойчивость автомобиля, это необходимо на неровных или скользких поверхностях.

Но для этого требуется немалое мастерство: нужно одной рукой переключать передачу, другой – управлять рулем, одной ногой осуществлять торможение и перегазовку, а другой ногой – включать и выключать сцепление.

В том случае, если все предыдущие методы и рекомендации, как правильно научится тормозить на автомобиле, не помогли, необходимо тормозить кузовом авто о какой-нибудь предмет, направить автомобиль надо так, чтобы урон от столкновения был минимальным, и не произошло лобовое столкновение. Самое главное в этой ситуации – не выпускать управление и оставаться в уравновешенном состоянии.

А вообще, выбирать способ экстренного торможения автомобиля по обстоятельствам не следует, так как в критической ситуации велик риск потерять самообладание, лучше выбрать для себя какой-то комбинированный способ торможения и использовать его постоянно.

Будьте на дорогах предельно внимательными!

                                                                                                                Ирина Гудкова







ЧАСЫ
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Ваша любимая марка НАШЕГО авто
Всего ответов: 29
...
тИЦ и PR сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz